В интернете «шила в мешке не утаишь».

Все мы помним времена, когда утаивать информацию было относительно просто. Газеты и журналы от этом не печатали, телевидение и радио – тоже помалкивали. Потом в наших домах появились компьютеры, а затем к ним подключился Интернет. Вот он то буквально и «взорвал» все информационные преграды. Ведь у каждой уважающей себя компании-производителя в Интернете появилось своё собственное средство массовой информации.

Больше того, люди из разных уголков мира обрели возможность встречаться в сети на форумах и обсуждать волнующие их вопросы. Теперь потребители, обмениваясь в сети мнениями, чрезвычайно хорошо осведомлены о товарах и ценах. Порой даже лучше, чем сами производители…

Например, если вы зайдёте на наш сайт samuray-pnz.ru, то сами увидите, что доплата за значок (!) знаменитого автоконцерна, напечатанного на упаковке запчасти, может составлять от 40 до 400%! Хотя обычно в среднем переплата составляет около 100%.

Смотрите, подшипник Koyo стоит 800 рублей, и такой же подшипник Koyo, но в упаковке Toyota стоит уже 1600 рублей – это как раз 100%. (Другие примеры)

Вполне естественно, что при такой разнице в ценах, автоконцерны и их официальные дилеры в регионах оказываются в неловком положении. Они вынуждены как-то реагировать и отвечать всего на один, но… очень неудобный вопрос: почему запчасти под брендом автоконцерна стоят на 100, 300 или даже 400% дороже? Попробуйте, позвоните официальному дилеру и задайте такой вопрос.

Само выражение «переплата за бренд» у сотрудников официальных представительств вызывает гневный протест! Обычно у них наготове три стандартных ответа:

Первый вариант ответа: по их словам, ставя на деталь значок своего бренда, автоконцерн берёт на себя гарантийные обязательства и несёт всю ответственность за качество детали. Если вам ответят так, то поинтересуйтесь, какую именно ответственность берёт на себя автоконцерн по истечении гарантийного срока эксплуатации автомобиля? Никакую. На деле, это просто красивые слова.

Второй вариант ответа: по их словам, уместнее говорить не о «переплате за бренд», а о «плате за гарантию качества». Мол, каждый автозавод имеет специальное подразделение, занимающееся контролем качества комплектующих деталей. Звучит убедительно? – Сказки для взрослых.

Во-первых, разве они получают комплектующие детали от «серых» подпольных цехов, за которыми «глаз да глаз», которые только и норовят, что всучить брак? Нет, поставщиками комплектующих деталей/запчастей являются японские компании с мировыми именами, которые сами дорожат репутацией не меньше (а может даже больше) самих автоконцернов.

Во-вторых, как-то замалчивается, что дополнительный контроль качества не стопроцентный, а …выборочный. Скажите, 400 процентов – это четыре (!) стоимости детали – разве не дороговато за, так сказать, «выборочный» контроль качества?

Третий вариант ответа , когда работники официального представительства, «припёртые к стенке фактами», признают, что автоконцерн сам не производит комплектующие/запчасти, а закупает их у поставщиков. Однако заявляют, что для производства деталей под брендом автоконцерна используется более сложный и дорогостоящий технологический процесс. То есть, мол, поставщики производят запчасти разного качества: на конвейер автоконцерна – более качественные, а на продажу – похуже, отсюда и разница в цене.

Если в официальном представительстве вам ответят так, попросите их предоставить документальные доказательства таких утверждений. Разумеется, что таких документов у них нет, …зато они есть у нас.

Все оригинальные запчасти без переплаты за бренд автоконцерна, представленные в магазине «Самурай», – имеют официальный сертификат – сертифицированы. Беда лишь в том, что россияне крайне редко интересуются сертифицирующими документами. И это можно понять. Ведь что такое сертификат? Официальная бумага с заключением экспертизы, написанная «сухими» казёнными фразами: «Деталь такая-то соответствует таким-то требованиям». Нормальному человеку такое заключение ничего не говорит – оно скучно и непонятно.

Так вот, специально для людей, далёких от технических тонкостей, на станицах «Газеты.Ru», Лауреат Государственной премии, кандидат технических наук – Мосин Юрий Андреевич, по-человечески пояснил, что означают заключения экспертизы в сертификатах: « Выбирая детали, мы думаем, что выбираем изготовителя, хотя на самом деле выбираем торговую марку. Запчасть, выпущенная на одном и том же станке, может продаваться под самыми разными логотипами и иметь разную стоимость ».

Юрий Андреевич Мосин является экспертом отдела сертификации НАМИ-ФОНД, через руки которого как раз проходят импортируемые запчасти, поэтому он очень хорошо знает, о чём говорит. Испытания деталей проводят опытные специалисты Испытательного Центра автомобильных изделий ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т – «НАМИ» – это Главная научная организация Российской Федерации в области автомобилестроения. Более авторитетного заведения в России – просто не найти.

Экспертов «НАМИ» не волнуют торговые марки и стоимость деталей, они беспристрастно исследуют технические характеристики запчастей. А результаты исследований свидетельствуют, что качество деталей, поступающих на конвейеры и в свободную продажу от известных производителей – одинаково. Шила в мешке не утаишь – делаются они на одном заводе, только в разных цехах. «Если ставить задачу,- подытожил Юрий Андреевич , — сохранять первоначальные свойства машины и при этом не переплачивать (за бренд автозавода), нужно устанавливать запчасти сегодняшних поставщиков автозавода ».

Запчасти от поставщиков автозавода – это и есть оригинальные (подлинные) запчасти без переплаты за бренд автозавода, которые представлены в магазине «Самурай» – Первом в Пензе магазине оригинальных запчастей без переплаты за бренд.

Таким образом, Главная научная организация Российской Федерации в области автомобилестроения в лице Лауреата Государственной премии, кандидата технических наук – Мосина Юрия Андреевича, рекомендует устанавливать оригинальные запчасти без переплаты за бренд, а официальные дилеры с брендом автоконцерна …действительно оказываются в неловкой позе.