IInfinitinfiniti — бренд, демонстрирующий невероятный успех «японцев» в Америке. Ещё в 1970-х и даже в начале 1980-х годов фраза «японские машины класса люкс» вызывала усмешку. Никто и подумать не мог, что уже через десяток лет всё изменится. А с чего же, собственно, всё началось? С топливного кризиса 70-х и экономического спада 80-х, когда американские водители всерьёз задумались о компактных автомобилях с небольшим расходом бензина. Европейские и американские автопроизводители мало что могли предложить в этом классе. Тут-то и появились японцы. Появились и отвоевали себе внушительное место на рынке.

К тому времени, когда оба кризиса остались позади и американская экономика резко пошла в гору, успело вырасти поколение достаточно быстро ставших состоятельными людей, для которых позже придумали термин «яппи». Их автомобильные предпочтения быстро сместились от утилитарных в сторону высоких мощностей и удовольствия, получаемого от машины.

Компания Nissan Motor к этому моменту уже прочно обосновалась на североамериканском континенте, «поймала волну» и приняла решение о разработке моделей для этой новой группы клиентов. Однако ей пришлось столкнуться с необходимостью нового названия для своих новых машин. Ведь привычная всем марка Nissan ассоциировалась со скромными, недорогими и порой даже спартанскими автомобилями. Было бы очень трудно учить рынок воспринимать привычные бренды по-другому. Тогда-то компания Nissan и создала марку Infiniti. За Infiniti стоит мощный автоконцерн с многолетней историей, и эта компания смогла внести свой вклад в расцвет сегмента японских машин класса люкс в Америке.

В 1989 году в Детройте впервые открылось мероприятие под названием North American International Auto Show. Оно было сугубо локальным событием до тех пор, пока организаторы не решили замахнуться на международный уровень. На шоу был представлен седан Infiniti Q45.

Этому, как и положено у японцев, предшествовали годы разработок и исследований. За месяц до появления флагмана Q45 вДетройте Infiniti уже открыла двери 51 дилерского пункта по всей стране. Запуску марки сопутствовала курьёзно известная рекламная кампания, использовавшая образы дорог, вьющихся среди деревьев и гор. Машины в рекламе никак не фигурировали. По замыслу рекламщиков, это должно было навевать дзен-атмосферу на будущих покупателей, а на деле привело к многочисленным шуткам о том, что Infiniti торгует горами и деревьями.

Однако шутки остались в стороне с появлением Q45. Пресса сразу полюбила эту машину за сочетание мощности, роскоши и инновационного стиля. 278 лошадиных сил и двигатель V8 позволили ей претендовать на позицию лидера в своём классе. Сахара добавляла инновационная система активной подвески. Что интересно, у Q45 не было двойника в японской линейке моделей Nissan.

Infiniti выпустила не одну лишь топовую модель, а дополнила её более скромным вариантом. Им стало купе M30, спортивное и ориентированное на водителя, появившееся одновременно с флагманом — в 1989-м. Годом позже был представлен компактный G20 (аналог Nissan Primera), а ещё через год, в 1992-м, J30, о котором писали, что он «обладает странной внешностью». Эта внешность один в один совпадает с продававшимся в те годы в Японии седаном Nissan Leopard, действительно своеобразным автомобилем.

Не ограничиваясь седанами и купе, Infiniti включает в свой модельный ряд и внедорожники. Начав во второй половине 90-х годов с QX4 (он же Nissan Pathfinder/Terrano), компания позже продолжила это направление такими успешными сейчас моделями, как спортивный FX35/FX45 и полноразмерный QX56, своими габаритами и «начинкой» представляющий полноценную конкуренцию американским монстрам вроде Chevrolet Tahoe.

Неудивительно, что Infiniti быстро вышла на достаточно высокий уровень продаж и получила немало наград от J.D. Power, задав стандарт для конкурентов. Модельный ряд пусть относительно медленно, но расширялся, качество оставалось на высоте, и всё шло благополучно. Но с Nissan случился финансовый кризис. Неприятности с компанией-родителем не могли не отразиться на дочерней марке. Как раз в это время Q45 был полностью обновлён, и, как решили критики, не в лучшую сторону. Другие модели, особенно нижняя часть линейки, тоже утратили оригинальный дух марки.

Всё кардинально изменилось с приходом в руководство Nissan Карлоса Гона (Carlos Ghosn). Этот человек, имя которого давно уже не сходит со страниц СМИ, дал задание дизайнерам разработать новый сногсшибательный облик для моделей как Nissan, так и Infiniti. Для последней это вылилось в появление G35 — самого успешного в истории марки автомобиля, ставшего фактическим лидером модельного ряда. Каждый третий из продающихся сейчас экземпляров Infiniti — это G35.

Стоит отметить, что заокеанский брат G35 — это известный многим Nissan Skyline, выпускающийся в двух вариантах кузова — седан и купе. Неудивительно, что он тоже очень популярен, ведь этот автомобиль давно стал легендой на своей родине и далеко за её пределами. Возвращаясь к G35, стоит упомянуть о словах Гона, сказанных им на последнем автошоу в Нью-Йорке. Глава альянса Renault-Nissan отметил, что G35 заложил фундамент для нынешнего успеха Infiniti — четыре года подряд продажи бьют рекорды, а по сравнению с 2002 годом они выросли на 55%.

За G35 последовали и другие обновлённые модели — линейка седанов M35/M45 с V-образными двигателями, начавшая продаваться в феврале 2005 года.

Сейчас Infiniti переживает очередной этап своего ренессанса. Вся линейка моделей обновилась, и первым в ряду «возрождённых» стал G35. Новый вариант седана уже был показан в Нью-Йорке. Весной 2007 года появилось купе. Одновременно с этим компания выходит на глобальный рынок, открывая свои представительства на Ближнем Востоке, в Южной Корее, на Тайване, в Китае и в России. Планы на ближайшие три года самые радужные, и 20-летие Infiniti не должно быть ничем омрачено.

www.drive.ru